Афины - Наксос - Санторин

Начну со слов благодарности всем людям, оставляющим отзывы о своих поездках, в особенности Андрею Гриневу (Anagr), благодаря рассказу и фотографиям которого появился план путешествия. А также хочу поблагодарить Катерину Берети, нашего туроператора, благодаря которой этот план осуществился.

Все фотографии нашей поездки в полный размер можно найти здесь.


Предыстория

Идея посетить Санторин появилась у меня благодаря просмотру сменных обоев на экране рабочего компьютера. Вид необычных домиков и синего купола церкви на скале высоко над морем породил вопросы - где это? и как туда попасть? Название картинки "Fira, Santorini, Cyclades Islands, Greece" обнадеживало, ведь с Грецией мы связывали планы на будущий отпуск, и теперь стало ясно - в какое место в этой стране мы поедем.

Поездку мы с супругой запланировали на вторую половину сентября 2006 г. После долгого изучения вопроса в интернете я связался по электронной почте с Катей из турагенства на Крите, которую рекомендовали во многих отзывах на туристическом форуме. Первоначальный план - 2 ночи в Афинах, 10 ночей на Санторине, однако Катя убедила побывать также на каком-нибудь другом острове по пути, т.к., по ее словам, 10 дней на Санторине делать нечего (не соглашусь). Мы выбрали Наксос, и окончательный план стал таким: 2 ночи в Афинах, 6 ночей на Наксосе, 5 ночей на Санторине, переезды между Афинами и островами на пароме, на островах - трансфер отелей, в Афинах - самостоятельно.

В апреле начали переписку, в мае уже забронировали отели на сентябрь. В Афинах и Наксосе выбрали сразу из того, что предложила Катя, с Санторином ей пришлось поработать, т.к. наши условия - вид на Кальдеру (домик на скале) и чтобы было недорого - довольно трудновыполнимы. Однако и тут все быстро разрешилось, место было найдено, и, забегая вперед скажу, что ни один отель нас не разочаровал. Тогда же в мае Катя забронировала авиабилеты Москва - Афины - Москва, а мы выслали ей предоплату за отели (30%).

В начале сентября я получил визы и страховку с помощью московской турфирмы, предложенной Катей, забрал билеты в представительстве "Олимпик Айрлайнс" и выслал переводом оставшиеся деньги. Надо отметить, что вся организация тура проходила заочно, без личных контактов, через электронную почту и банковские переводы.

     

Афины

Итак, наступил долгожданный день вылета. Греция началась еще в самолете: все объявления на греческом и английском, всем выдали наушники, в которых передавалось несколько программ греческого радио, раздали обед с обязательным атрибутом - греческим салатом.

По прибытии в Афины пошли по указателям в метро, недавно проведенное до аэропорта. Впрочем, пешком шли мало, большей частью проехали на лифте и на ленте движущегося тротуара. Билет от аэропорта до любой станции Афин на двоих - 10 евро, на одного - 6. Интервал между поездами - полчаса (самый популярный в Греции интервал). Вообще-то это не совсем метро, а как бы пригородная электричка, в черте города переходящая в метро. В самих Афинах цена билета и интервал намного меньше. Перед посадкой в поезд по перрону ходил служащий, разговаривал с пассажирами, открывал им дверь и приглашал в вагон. Во время поездки проходили контролеры, причем это был единственный раз за наше короткое пребывание в Афинах.

Метро состоит из трех линий. Старая линия - ISAP - проходит от Пирея до района Кифиссья́. большей частью на поверхности и лишь в самом центре уходит под землю. Цена билета на поездки по этой линии - 70 евроцентов. Две другие линии - собственно METRO. Цена билета там, а также на поездки с пересадкой на ISAP - 80 евроцентов (исключение - билеты до аэропорта). Перед входом стоят автоматы для компостирования билетов, турникетов нет, так что можно, наверное, проходить без билета (мы не пробовали). Везде чисто, на станциях есть лифты для инвалидов, вагоны современные и удобные.

Итак, мы добрались с пересадкой до станции "Метаксурги́о", 200 метров пешком и мы у цели.

Наш отель "King Jason" - достойные три звезды. Нам дали номер на предпоследнем шестом этаже (по-нашему седьмом), так что мы были почти на самом верху. Ведь Афины, по сравнению, например, с Москвой - город невысокий, самое большее - 9 этажей, ничто здесь не должно заслонять собой главное - Акрополь. С маленького балкона открывался вид на жилые дома необычной архитектуры. Много зданий, в которых 3-4 верхних этажа образуют ступенчатый профиль, крыша нижнего этажа является террасой на верхнем. Прямо под окнами нашего номера на крыше соседнего здания стоял маленький домик, где жила семья с ребенком, который иногда играл на этой крыше как во дворе - своеобразный пентхауз. А вдали - холм Ликавитто́с, освещаемый по ночам. По словам одного знакомого афинянина, место нашего пребывания когда-то было злачным местом, районом "красный фонарей", перестроенным и облагороженным перед Олимпиадой 2004.

Нажимайте на картинки для их увеличения.

Наступил вечер, мы поужинали в ресторане отеля (32 евро) и пошли прогуляться по вечерним Афинам. Прошлись до площади Омо́ния, там шла оживленная уличная торговля журналами, книгами, кассетами, дисками всевозможного содержания. Посидели на лавочке, попили пива. Везде кипит жизнь. Массы туристов проносятся мимо, заселяются в отели, приезжают с экскурсий. А мы возвратились в наш номер, завтра предстоял трудный, но интересный день.

Следующим утром позавтракали в ресторане отеля (шведский стол) и отправились на осмотр достопримечательностей, в первую очередь Акрополя - огромной плоской скалы, возвышающейся над городом. Хотели по пути сесть в туристический автобус №400, но не нашли его остановку, да и идея пройтись пешком казалась удачной. Наш путь пролегал сначала по оживленной улице Тсалда́ри, затем начался подъем по пешеходным улицам Гермеса и Апостола Павла мимо нескольких церквей в византийском стиле, а также мимо развалин Керамико́с, Тиси́о, древней Агоры́.

Наконец, уставшие, мы добрались до входа на Акрополь. В кассу за билетами - очередь из туристов со всего света, много русских. Билет стоит 12 евро, с ним можно было пройти также и к другим древним памятникам, но нас хватило только на Акрополь. Там наверху несколько сооружений: сам вход - Пропилеи, Эрехтейон с кариатидами вместо колонн, и самое знаменитое и величественное - Парфенон. А сверху открываются замечательные виды на Афины, в том числе и на другие древние сооружения: Одеон Герода Аттика, где до сих пор проводятся концерты; театр Диониса - самый древний театр; храм Зевса Олимпийского, где собираются современные язычники.

Все осмотрев и сделав массу фотографий, мы спустились к метро и доехали до отеля. Послеобеденный осмотр достопримечательностей проходил уже в одиночестве, супруга осталась отдыхать в номере. А я доехал до станции "Си́нтагма" и прошел к зданию Парламента посмотреть знаменитую смену караула гвардейцев (эвзонов) у могилы Неизвестного солдата. Церемония проводится каждые полчаса. Достаточно медленно, как будто специально позируя для фотокамер, эвзоны сходятся с двух сторон вдоль стены, высоко взмахивая руками и ногами, сменяются и становятся возле своих будок под навес от солнца. Рядом находится полицейский, который поправляет им одежду и отгоняет слишком назойливых туристов.

Возле Парламента расположен Национальный парк, куда я и направился, прогулялся, посидел в тени деревьев, чувствовалась усталость от утреннего перехода. Настоящие большие деревья - их так не хватает в этой стране, по крайней мере там, где мы были.

Дойдя до дворца За́ппион, я свернул направо, перешел широкую улицу Амалии и очутился в районе Пла́ка. Узкие улочки, множество таверн, сувенирных магазинов, в одном из которых я купил, немного поторговавшись, небольшую амфору за 40 евро, на донышке написано "copy hand painted geometric by F. Karvela period 700 B.C. №215". По пути проходя мимо развалин библиотеки Адриана, добрался до станции метро "Монастира́ки" и отправился в отель.

Ужинать поехали в таверну возле станции "Монастираки", примеченную мной ранее. Заняли столик на улице, заказали сувлаки (местные шашлыки) и бутылку красного вина (около 30 евро за все). Затем прогулялись немного по району и вернулись в отель.

Утром встали полшестого, собрались, позавтракали в ресторане отеля, сдали ключи и поехали на метро до Пирея - главного порта Афин.

     

Эгейское море

Наш морской маршрут

Наш теплоход "Blue Star Naxos" компании "Blue Star Ferries" отходил в 7.25 и шел до Санторина с остановками на Паросе и Наксосе. Вместительный трюм судна заполняется автомобилями, сюда же возле стенки можно поставить багаж, что многие и делали, и мы в том числе, но только в последующих поездках, на этот раз потащили чемодан наверх, где расположены три палубы корабля. На двух нижних палубах внутри имеются отдельные каюты, места 1 класса, места "самолетного типа". Также имеются открытые и полуоткрытые палубы для пассажиров эконом-класса (наш случай). Для пассажиров открыта часть верхней палубы - застекленная веранда в средней части судна. При небольшой заполненности корабля "экономичные" пассажиры могут садиться на "самолетные" места, там почти не видны окружающие пейзажи, зато удобно и можно посмотреть телевизор, тем более что цена на билеты этих двух классов была одинакова. Кроме того, на корабле имеется несколько кафе и баров.

А вообще, путешествие между греческими островами на теплоходе - самый интересный и дешевый способ. За все 3 поездки мы заплатили 133,2 евро на двоих. Корабли достаточно большие чтобы не ощущалась качка. Моя супруга, например, очень подверженная морской болезни, чувствовала себя там вполне комфортно.

Мы расположились за столом на открытой палубе у левого борта. Рядом расположилась компания греков, они всю дорогу оживленно беседовали и пили фраппе - холодный кофе с молоком. Солнце начало всходить и мы отправились. Пересекли бухту Пирея, заполненную разнообразными кораблями, в том числе военными, и вышли в открытое море. Перед нами проплывала земля Аттики, встречающая восход солнца.

Спустя час-полтора материковая часть Греции осталась позади и начались Кикла́ды. Солнце поднялось в безоблачное небо, но жары не чувствовалось из-за усилившегося ветра. Прошли недалеко от острова Ки́тнос (Кифнос) с довольно пустынным берегом, на котором лишь изредка попадались белые двухэтажные домики. Прошли мимо необитаемого маленького островка Серифо́пула, появившегося из моря в форме почти правильного прямоугольного треугольника.

Первая остановка теплохода - остров Па́рос и его столица - Парикья́. Прямо на причале стоит белая ветряная мельница с соломенной крышей - типичный элемент кикладского пейзажа. Везде двух-, иногда трехэтажные белые дома с синими дверьми и окнами, белые церкви с синими куполами - тоже вполне типично. Не совсем вписывается в пейзаж лишь византийская церковь в глубине городской застройки, видимо это та самая Церковь Ста Дверей - слишком старая, чтобы быть кикладской. И еще, просматривая фотографии, я заметил в этом городе большое количество деревьев. Парикья, пожалуй, город более зеленый, чем любой из городов и поселков Наксоса и, тем более, Санторина.

На Паросе задержались недолго, полчаса, не больше. Все кому надо выгрузились и загрузились, и наш корабль отправился дальше до следующей остановки - Наксоса.    Далее...

     
Разрешается использовать в любых целях, но только в неизменном виде и при условии упоминания имени автора (CC-BY-ND). Автор Андрей К.